Торцевые головки: как выбрать? Подробнее в статье.

Торцевые ударные головки для промышленного инструмента создаются для работы в условиях повышенных нагрузок, немалых объемов и интенсивной эксплуатации. В отличие от стандартных ключей они всегда используются совместно с гидравлическими, ударными пневматическими гайковертами и с механическими усилителями крутящихся моментов.

Главное отличие промышленных торцевых ударных головок от гаражных - это использование в стали более дорогих легирующих присадок, таких как Хром и Молибден. Включение в стальной сплав данных элементов придает ей необычайные свойства. Молибден гарантирует сплаву высокую пластичность и упругость, что позволяет вследствие превышения допустимой нагрузки не сломаться и раскидать острые мелкие осколки, а только рваться, не травмируя оператора. Хром после термической обработки ударной головки придает ей дополнительную твердость и сопротивление внешним нагрузкам. Из-за своих высоких характеристик по прочности, а так же нечувствительности к ударным нагрузкам, торцевые ударные головки используются во многих отраслях производства. Работа с промышленным механизированным инструментом обычно сопровождается повышенными динамическими нагрузками, и в подобной ситуации отдельное внимание советуем обратить на ударные гайковерты.

Постоянные ударные нагрузки и огромный крутящий момент гидравлических гайковертов приводит к необходимости фиксации ударной головки на присоединительном квадрате инструмента при помощи штифта и резинового кольца. Торцевая ударная головка надевается на присоединительный квадрат привода таким образом, чтобы отверстия головки и квадрата наложились друг на друга. В отверстия устанавливается фиксирующий штифт и поверх него устанавливается резиновое кольцо. Стандартный ассортимент промышленных ударных головок устанавливается в зависимости от типа квадрата и мощности инструмента. Основное назначение промышленных торцевых ударных головок это высокоскоростная сборка и разборка резьбовых соединений.

Резьбовые соединения используются практически в любой отрасли производства:

автомобилестроение строительство машиностроение соединительные детали трубопроводов приборостроение и т. д. Для того, чтобы подчеркнуть важность роли болтовых соединений в определенных технических сферах, отметим, что в сотовых телефонах их, около, 80, в стиральной машине — 120, в грузовом железнодорожном вагоне — 1 200, в токарном станке — 1 700, в стандартном автомобиле — 3 500, в самолете -1 500 000.

Алгоритм выбора торцевой ударной головки Первым делом выясняем размер шестигранника и класс прочности соединения. На головке болта должна быть нанесена следующая маркировка: - клеймо завода изготовителя (JX, THE, L, WT, и др. ); - класс прочности; - правая резьба не обозначается, если резьба левая - обозначается стрелкой против часовой стрелки. Для сравнения, винты не когда не обозначаются маркировкой, в отличие от болтов. Для болтов из углеродистой стали, класс прочности обозначают двумя цифрами через точку. Пример: 4. 6, 5. 6, 6. 9, 8. 8, 10. 9, 12. 9. Затем рассчитываем необходимый крутящий момент для данного резьбового соединения, с запасом мощности 20-30%. Подбираем гидравлический, пневматический или электрический инструмент с нужным крутящим моментом. Выбираем торцевые головки в соответствии с присоединительным квадратом инструмента (3/8,,, 1, 1, 2, ). Ищем площадь сечения диаметра болта: S=r^2 r=(d-шаг резьбы)/2 ; r=(4-0,7)/2=1,65mm; S=1,65^2=8,55mm^2 Определяем максимальную силу натяжения болта в зависимости от диаметра: Pa=SxP=8,55mm^2x640H/mm^2=5471,136 H (Ньютон) Расчет крутящего момента затяжки резьбовых соединений по ГОСТ 1759. 4-87 (ИСО 898/1-78). Пример расчета резьбы М4Х0,7 класс прочности 8. 8:

Первая цифра значит 1/100 номинальной величины предела прочности на разрыв, измеренный в МПа. В случае 8. 8 первая 8 обозначает 8 х 100 = 800 МПа = 800 Н/мм2 = 80 кгс/мм2 Вторая цифра - это отношение предела текучести к пределу прочности умноженному на 10. Из этих цифр можно узнать предел текучести материала P= 8 х 8 х 10 = 640 Н/мм2. Величина предела текучести имеет большое практическое значение, поскольку это и есть максимальная рабочая нагрузка болта. Естественно, что болт или шпилька не должны подвергаться максимальной нагрузке, в большинстве случаев, конструктор оставляет 20% запаса прочности, а не то останется уповать только на случай




Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки: