Мэри Фиттон и Вильям Шекспир, или Кто она, смуглая леди сонетов?

Тайна четырех столетий! Смешно сказать, не в силах разгадать имя возлюбленной Шекспира, весьма вероломной, — она ведь изменила ему с его юным другом, — исследователи переключили внимание на последнего и уже три столетия ищут его, объявив заведомо, что большинство сонетов Шекспира посвящены мужчине, и эта гомосексуальная версия свела всех с ума.

Современные американские исследователи даже утверждают, что Шекспир был женщиной, то есть это графиня Пэмброк писала знаменитые драмы Шекспира и сонеты, естественно, посвященные мужчине. Но сонеты, посвященные смуглой леди, таким образом, обнаруживают известную ориентацию у графини Пэмброк?!

Самое забавное в том, что юный друг Шекспира, благодаря которому впервые были изданы сонеты, без ведома поэта, при этом оказывается сыном графини Пэмброк. Напрасно Оскар Уайльд искал его среди юных актеров — и сонеты, выходит, выражают пламенную любовь матери к сыну, но тот предпочел ей смуглую леди.

А если просто вчитаться в сонеты Шекспира, становится ясно, что с первыми сонетами (советами жениться) поэт обращается к другу и покровителю графу Саутгемптону, которому он вскоре посвятит поэму «Венера и Адонис». А по другим сонетам видно, что у него есть еще совсем юный друг, ему советовать жениться, чтобы сохранить свою красоту в потомстве, рано, и поэт намерен передать его красоту векам в сонетах, как и образ возлюбленной.

Таким образом, сонеты посвящены двум друзьям и, естественно, смуглой леди, знакомство с которой он должен скрывать, по крайней мере, первое время, ибо она из знати, а он всего лишь актер, «поденщик подаяний». Пользуясь особенностями английского языка, Шекспир пишет сонеты так, что не понять, обращается он к женщине или к мужчине. Юный друг становится ширмой для тайной любви поэта и смуглой леди.

И тут становится ясно, что юным другом поэта был Уилл Герберт, впоследствии граф Пэмброк. Он-то принес сонеты Шекспира издателю без ведома автора, выделив именно себя за счет друга и покровителя поэта графа Саутгемптона и Мэри Фиттон.

Тайна смуглой леди разгадана: ее звали Мэри Фиттон. Об ее скандальной любовной связи с графом Пэмброком у трона королевы Елизаветы хорошо известно. Только многочисленные исследователи жизни и творчества Шекспира, в частности, сбитые с толку гомосексуальной точкой зрения, не могли догадаться, что Уилл Герберт и Мэри Фиттон в их ранней юности во время продолжительной чумы в Лондоне, когда знать укрылась в поместьях, в кругу графа Саутгемптона встретили актера, который, общаясь с ними, на их глазах вырос в первого поэта Англии.

Мэри Фиттон было 14−15 лет, когда она тайно вышла замуж за одного капитана, ее отец не признал брак, она сохранила девичью фамилию, и в это-то время приключилась у нее новая история с заезжим актером, которому покровительствовали граф Саутгемптон, его мать графиня Саутгемптон и графиня Пэмброк, поместья которых находились в одних краях. Мэри Фиттон сошлась с актером, которому не позволяла заговаривать с нею прилюдно.

Чума прошла, Шекспир вернулся в Лондон, а Уилл Герберт влюбился в Мэри Фиттон. Измену друга и возлюбленной поэт пережил созданием новой серии сонетов. Мэри Фиттон ко времени, когда Уилл Герберт после учебы в Оксфорде приехал в Лондон и был представлен королеве Елизавете, уже была почетной фрейлиной ее величества, ее любимицей, ибо была умна, образованна и играла на вёрджинеле (род клавесина). Любовная история продолжалась теперь у трона, что издали наблюдал и переживал Шекспир, все более сознавая, как Данте или Петрарка, что любовь его объемлет мир, как солнце.

Со смертью отца Уилл Герберт сделался графом Пэмброком, и Мэри Фиттон решила, видимо, выйти за него замуж и забеременела, но он, признав ребенка своим, от женитьбы уклонился, вызвав гнев у королеы. Граф Пэмброк был посажен в тюрьму, Мэри Фиттон избегла этой же участи, вероятно, из-за беременности. Шекспир вступился за свою любовь:

В моих стихах и ты переживешь Венцы тиранов и гербы вельмож.

Несомненно, Мэри Фиттон была исключительной женщиной эпохи Возрождения, и она достойна сонетов Шекспира и его всепоглощающей любви. Недаром ее образ проступает и в Джульетте, и в Офелии, и в Дездемоне, и в Клеопатре.




Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки: