Хуан Диего Флорес: вы слышали, как он поет?
Его называют в шутку «оперным аттракционом» за то, что способен исполнить то, что не под силу многим, специалисты нарекли его «золотым мальчиком» и «солнечным дитем», в Италии присвоили титул tenore di grazia, а на Родине, в Перу, удостоили ордена Почета и ордена Солнца, высших государственных наград.
Он молод и фантастически талантлив. Речь идет о певце, которого зовут Хуаном Диего Флоресом. В оперу он пришел, можно сказать, случайно: несмотря на то, что отец его пел и играл на гитаре, мальчик в детстве не слишком сильно увлекался классической музыкой, хоть и исполнял вместе с родителем народные песни. В тинейджерском возрасте увлекся рок-направлением.
Но вышло так, что в старших классах школы руководитель хора стал поручать ему сольные номера из оперной классики… Именно этому человеку удалось повернуть интересы подростка на оперную стезю, в частности, заставив выучить арию Герцога из «Риголетто» и «Аве Марию» Шуберта.
Но даже поступив в столичную консерваторию, юноша полагал, что будет эстрадным певцом. Ан нет, прогноз школьного учителя о том, что Хуан Диего обладает уникальным оперным голосом, подтвердился. Более того, судьба оказалась весьма благосклонной к нему: юный тенор еще в студенческую пору был направлен на конкурс Россини, и через месяц после блестящего выступления на нем уже имел контракт со знаменитым театром Ла Скала, а вдобавок к тому еще и гастроли по всему миру, расписанные на несколько лет вперед.
Как не порадоваться удаче таланта?! Да, ему действительно очень повезло. Ведь, пройдя прослушивание, молодой человек получил всего лишь навсего небольшую роль в спектакле, а потом внезапно заболел исполнитель главной партии, которому никак не могли найти замену и, в конце концов, предложили Флоресу. Так что, по его собственному утверждению, успех оказался мгновенным: не пришлось даже засыпать, чтобы проснуться знаменитым. А было ему на ту пору 23 года.
Мировая музыка должна быть благодарна певцу уже за то, что благодаря ему на сцене возобновились постановки опер, которые прежде считались неисполняемыми из-за сложности ведущей мужской партии. Да и в тех, что ставились, частенько пропускались особенно сложные номера, например, ария Альмавивы из «Севильского цирюльника», поскольку мало кто с ней мог справиться.
А Хуан Диего Флорес с легкостью называет искусство бельканто акробатическими упражнениями и считает, что уверенность в технике исполнения является главной составляющей успеха. И признается при этом, что не было еще ни одной роли, которую бы он исполнил через силу. Не будем строги к кое-какому кокетству в этом заявлении, тем более, что в другом интервью он сообщил, что роль Ринуччи в спектакле «Джанни Скикки» Пуччини была для него тяжела.
А одним из самых любимых композиторов Хуан Диего считает П. И. Чайковского, и мечтает исполнить роль Германа в «Пиковой даме». Пару раз уже бывал в России, но Большой театр ему пока не удалось посетить. Сам Лучано Паваротти назвал Хуана Диего Флореса своим наследником в искусстве. И это не случайно: только они оба способны взять девять верхних «до» в знаменитой кабалетте Тонио из «Дочери полка».
Послушаем волшебный голос?