Лазерная графика, истоки
История лазерной графики в стекле насчитывает порядка 40 лет. Первое авторское свидетельство на рисование лучом лазера внутри объёма стекла было выдано в СССР в 1971 г.
Недаром говорят, что всё гениальное – просто!
Вначале точки внутри стекла являлись побочным эффектом при работе лазера, и из-за них лазерные приборы выходили из строя. Потом, конечно, нашли способ от них избавиться, выяснив причину возникновения. Но, раз у этого эффекта есть отрицательная сторона, значит должны быть и плюсы. Вот тут то пришла в голову мудрым физикам идея использовать эти точки в своих целях. Первый сувенир с лазерной графикой был воистину ручной работы. Каждая точка обсчитывалась и проставлялась вручную. Конечно, эти сувениры вызывали интерес, но сложность их изготовления не позволяла наладить массовый выпуск.
Всё изменилось с появлением компьютеров, которые позволили автоматизировать процесс создания сувенира. Но самым главным событием, повлиявшим на развитие технологии создания сувениров методом лазерной графики, стала «перестройка», когда науку фактически отлучили от «госбюджета» и перед учёными стал вопрос выживания. Вот тогда то и появились первые установки для рисования лазером в стекле.
В 1991 году в Ленинграде был получен первый патент на технологию, которая получила название «Лазерная графика». Тогда же проявились первые корпоративные подарки из стекла с объёмным изображением внутри.
Производительность станков для лазерной графики в то время была довольна мала и увеличение объёма выпуска сувениров достигалась за счёт увеличения числа каналов в установках, и в некоторых из них достигало до 48!
До середины 90-х годов рынок подарков из оптического стекла ограничивался Москвой и Питером, но возрастающий интерес к лазерной графике и развитие рыночных отношений в России дал толчок к продвижению технологий производства сувениров. Установки лазерной графики были проданы в Европу, США, Израиль, Японию. Китай идёт отдельной строкой в этом списке. Бурное развитие экономики Китая, дешёвая рабочая сила и деловая хватка китайских бизнесменов позволила им сразу захватить лидирующие позиции на рынке производства подарков и сувениров, созданных на основе лазерных технологий, в частности и лазерной графикой.
Что же происходит на рынке лазерной графики сейчас? На фоне огромного количества дешёвых сувениров из Китая, Российские производители делают ставку на более высокое качество изображения, адресность и эксклюзивность своих изделий, а также минимальные сроки изготовления. На данный момент в России существует порядка 20 фирм, занимающихся разработкой оборудования и изготовлением сувениров в кристаллах, а круг людей, пользующихся их услугами, постоянно расширяется за счёт растущей популярности подарков с лазерной графикой.
Новое направление в лазерной графике, это лазерная фотография в стекле. Многие производители широко используют эту технологию в повседневной работе. Лазерные фотографии бывают трёхмерные и двухмерные, и создаются по-разному. Для трёхмерной фотографии используются 3D сканеры, которые довольно дороги и не всегда себя оправдывают. Плоские же, двухмерные фотографии способны производить почти все современные установки лазерной графики. Простота их создания и художественная привлекательность обусловила популярность этих изделий среди потребителей. lazergrad. ru
Недаром говорят, что всё гениальное – просто!
Вначале точки внутри стекла являлись побочным эффектом при работе лазера, и из-за них лазерные приборы выходили из строя. Потом, конечно, нашли способ от них избавиться, выяснив причину возникновения. Но, раз у этого эффекта есть отрицательная сторона, значит должны быть и плюсы. Вот тут то пришла в голову мудрым физикам идея использовать эти точки в своих целях. Первый сувенир с лазерной графикой был воистину ручной работы. Каждая точка обсчитывалась и проставлялась вручную. Конечно, эти сувениры вызывали интерес, но сложность их изготовления не позволяла наладить массовый выпуск.
Всё изменилось с появлением компьютеров, которые позволили автоматизировать процесс создания сувенира. Но самым главным событием, повлиявшим на развитие технологии создания сувениров методом лазерной графики, стала «перестройка», когда науку фактически отлучили от «госбюджета» и перед учёными стал вопрос выживания. Вот тогда то и появились первые установки для рисования лазером в стекле.
В 1991 году в Ленинграде был получен первый патент на технологию, которая получила название «Лазерная графика». Тогда же проявились первые корпоративные подарки из стекла с объёмным изображением внутри.
Производительность станков для лазерной графики в то время была довольна мала и увеличение объёма выпуска сувениров достигалась за счёт увеличения числа каналов в установках, и в некоторых из них достигало до 48!
До середины 90-х годов рынок подарков из оптического стекла ограничивался Москвой и Питером, но возрастающий интерес к лазерной графике и развитие рыночных отношений в России дал толчок к продвижению технологий производства сувениров. Установки лазерной графики были проданы в Европу, США, Израиль, Японию. Китай идёт отдельной строкой в этом списке. Бурное развитие экономики Китая, дешёвая рабочая сила и деловая хватка китайских бизнесменов позволила им сразу захватить лидирующие позиции на рынке производства подарков и сувениров, созданных на основе лазерных технологий, в частности и лазерной графикой.
Что же происходит на рынке лазерной графики сейчас? На фоне огромного количества дешёвых сувениров из Китая, Российские производители делают ставку на более высокое качество изображения, адресность и эксклюзивность своих изделий, а также минимальные сроки изготовления. На данный момент в России существует порядка 20 фирм, занимающихся разработкой оборудования и изготовлением сувениров в кристаллах, а круг людей, пользующихся их услугами, постоянно расширяется за счёт растущей популярности подарков с лазерной графикой.
Новое направление в лазерной графике, это лазерная фотография в стекле. Многие производители широко используют эту технологию в повседневной работе. Лазерные фотографии бывают трёхмерные и двухмерные, и создаются по-разному. Для трёхмерной фотографии используются 3D сканеры, которые довольно дороги и не всегда себя оправдывают. Плоские же, двухмерные фотографии способны производить почти все современные установки лазерной графики. Простота их создания и художественная привлекательность обусловила популярность этих изделий среди потребителей. lazergrad. ru
Отзывы и комментарии