Электрооборудование мостовых кранов

Электрооборудование мостовых кранов но назначению подразделяется на основное и вспомогательное. Основным является оборудование электропривода, вспомогательным — оборудование рабочего и ремонтного освещения, сигнализации, измерительной аппаратуры.

    К основному электрооборудованию мостовых кранов относятся:
  • асинхронные электродвигатели трехфазного переменного тока;
  • аппараты управления электродвигателями — контроллеры, командоконтроллеры, контакторы, магнитные пускатели, реле управления;
  • аппараты регулирования частоты вращения электродвигателей — пускорегулирующие резисторы, тормозные машины;
  • аппараты управления тормозами — тормозные электромагниты и электрогидравлические толкатели;
  • аппараты электрической защиты — защитные панели, автоматические выключатели, реле максимального тока, реле минимально напряжения, тепловые реле, предохранители и другие аппараты, обеспечивающие максимальную и нулевую защиту электродвигателей;
  • аппараты механической защиты — конечные выключатели и ограничители грузоподъемности, обеспечивающие защиту крана и его механизмов от перехода крайних положений и перегрузки;
  • полупроводниковые выпрямители;
  • аппараты и приборы, используемые для различных переключений и контроля в силовых цепях управления — кнопки, рубильники, выключатели, переключатели, измерительные приборы.

К вспомогательному оборудованию относятся осветительные приборы (светильники, прожекторы), приборы электрообогрева (электропечи, нагреватели), приборы звуковой сигнализации, а также аппараты управления и защиты (трансформаторы, выкючатели, предохранители и т. д. ), установленные в цепях освещения.

Подвод электрической энергии к мостовым кранам осуществляется троллеями или гибким шланговым кабелем. Троллеи, прокладываемые вдоль цехов, называются главными. Они крепятся к подкрановым балкам на конструкциях с установленными на них изоляторами. Троллеи, прокладываемые по мосту, называются вспомгательными. Для изготовления троллеев используют в основном уголок, швеллер, полосу, ленту и т. п. Их сечение зависит от силы тока и длины троллейной линии. Троллеи прокладывают таким образом, чтобы обеспечить их изоляцию от стен и конструкций. Держатель троллея из угловой стали состоит из консолей, изолированных от поддерживающей их конструкции изоляторами и изолированными стяжными шпильками. Количество вспомогательных троллеев зависит от рода тока, числа двигателей на тележке и от схемы управления. Для троллейных проводов, выполненных из стали жесткого профиля (уголка, швеллера, рельса и т. п. ), должны быть предусмотрены компенсирующие устройства и местах пересечения или осадочных и температурных швов здания. Компенсирующее устройство представляет собой перемычку из медного гибкого провода соответствующего сечения, соединяющую два участка троллеев, концы которых располагаются с зазором 15-20 мм. Расстояние от главных троллеев до уровня земли должно быть не менее 3,5 м при напряжении до 660 В, а в проезжей части - не менее 6 м. Уменьшение указанных расстояний допускается при условии ограждения троллеев. Главные троллеи жесткого типа должны быть окрашены в красный цвет, за исключением контактны поверхностей. В соответствии с требованиями Правил устройств электроустановок (ПУЭ) в месте подвода питания участки троллеев длиной 100 мм окрашиваются в следующие цвета при переменном тока: фаза А — в желтый, фаза В — в зеленый, фаза С - красный. Для съема напряжения с главных вспомогательных троллеев служат токосъемники или токоприемники. Для главных троллеев они устанавливаются на мосту, а для вспомогательных — на тележке.


Подробную информацию, черчежи, стоимость крана мостового можно получить на сайте www. tali. ru



Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки: